Программа испытаний мотора завершена

В конце весны на ТМЗ работала межведомственная комиссия, призванная проверять и утверждать конструкторскую документацию семейства моторов дизельных, аппаратуры топливной и ее модификаций на соответствие нормативным требованиям для серийного выпуска.

 

Как сказал Олег Прохоров, главный конструктор ОАО «ТМЗ», завод по выпуску двигателей г .Тутаева провел опытно-конструкторскую работу по приспособлению выпускаемых дизельных моторов для использования в составе образцов военных автомобилей и техники. Он отметил, что многолетний опыт использования заказчиками различных экземпляров вооружений с серийными моторами ТМЗ, итоги периодически проводимых тестов подтверждают в целом соответствие двигателей существующим требованиям Минобороны к основным параметрам, характеристикам, режимам работы, срокам гарантии и условиям использования.

Одновременно оставались невоплощенными требования к возможности использования нескольких видов горючего, запасному пуску и работе в высокогорных условиях. Исходя из техзадания, последующее улучшение технического уровня мотора стало возможно при наращивании мощности до 500 л. с., использования двухдискового сцепления ЯМЗ 1801 и усовершенствованной коробки передач ЯМЗ-239, где крутящий момент достигает 220 кг·с·м.

Мотор 8493.10-034 был взят за базу, как самый нагруженный. Он развивает мощность 500 л.с. На двигателе в последующем проводилась отработка техзадания и подтверждение его требований. Специалисты создали два опытных экземпляра мотора, рассчитанных для выполнения стендовых испытаний и тестирования в составе шасси. Последний оснащен сцеплением двухдисковым и усовершенствованной коробкой передач. Первые испытания опытного экземпляра начались в середине прошлого лета. Тестирование шло на протяжении 250 часов и удостоверило соответствие мотора требованиям ТЗ и ТУ. Испытания государственные в таком же количестве прошли с 25 января по 25 апреля текущего года.

Как следует из заключения госкомиссии, испытания выполнены полностью, одобрено соответствие показателей мотора требованиям ТЗ и ТУ полностью, подтверждено удобство применения инструментов и запчастей для выполнения ТО, нуждаемость корректировки РКД не обнаружена, не зафиксировано отказов и поломок.

Межведомственная комиссия проконтролировала документацию конструкторскую семейства дизельных моторов 8493.10-034, 8492.10-033, 8491.10-032, аппаратуры топливной версии 176-20 и ее модификаций. МВК утвердила документацию и присвоила ей литеру «О1» для серийного выпуска.

2016-07-25T00:00:00
Создание сайта: Алгоритм Успеха