На недавно прошедшей выставке Comtrans 2023 Ярославский моторный завод порадовал всех присутствующих своими новыми турбодизельными и одним газовым двигателем. Модели ЯМЗ-535, ЯМЗ-537 и ЯМЗ-770 не только обладают современными характеристиками, но и уровнем локализации, превышающим 90%! При этом турбокомпрессоры для этих моторов производит российская НПО «Турботехника».
Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих новых силовых агрегатов!
Модель ЯМЗ-535 представляет собой модернизацию рядных моторов серии ЯМЗ-534/536. Новый двигатель оснащён усиленным чугунным четырёхцилиндровым блоком с объёмом цилиндров 5.1 литра. В блоке установлены мокрые гильзы, которые можно заменить при необходимости.
Топливная аппаратура ЯМЗ-535 полностью разработана заводом. Инженеры отказались от систем BOSH и внедрили свою топливную систему ЯЗДА, которая показала великолепные результаты в эксплуатации и не уступает немецкой. Управление ТНВД осуществляется ЭБУ марки ИТЭЛМА.
Система ЯЗДА по сути является аналогом Common Rail, обладая высокими показателями производительности и экономичности. Она также соответствует экологическим требованиям и не уступает системе BOSH. Моторы ЯМЗ с системой ЯЗДА и очисткой отработавших газов SCR легко соответствуют нормам Евро-5 и при необходимости могут соответствовать и Евро-6, что позволяет им экспортироваться в любую страну.
Что касается мощности, то ЯМЗ-535 развивает 240 л.с. и до 900 Н*м крутящего момента. О расходе топлива пока нет информации, но, вероятно, новый двигатель будет более экономичным благодаря улучшенному КПД, достигнутому за счёт новых поршней и увеличенного давления наддува.
ЯМЗ-535 будет использоваться не только в капотных и бескапотных грузовиках Урал, но и в автобусах, таких как новый Ситимакс 9. Также планируется установка этого двигателя на современные российские внедорожники, включая военные версии АГ34.
Двигатели ЯМЗ-535 уже получили для установки и тестирования такие компании, как Урал, ПАЗ, ЛиАЗ и МАЗ.
ЯМЗ-537 представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель с объёмом 7,7 литра. Эта модель оснащена новым блоком цилиндров и обновлённой цилиндропоршневой группой, а степень сжатия топливной смеси снижена до 11 единиц. Двигатель также получил современную систему зажигания с принудительным искровым зажиганием и распределённый впрыск газа с электронным управлением (ЭБУ ИТЭЛМА).
Мощность ЯМЗ-537 варьируется от 210 до 300+ л.с., а крутящий момент составляет от 830 до 1250 Н*м в зависимости от модификации.
Данный двигатель ориентирован на использование в крупных городских автобусах. Он отличается высокой экономичностью, хорошей тягой и экологичностью, что позволяет ему соответствовать нормам Евро-6.
На выставке Comtrans 2023 всех впечатлил новый ЯМЗ-770, предназначенный для техники. Для этой модели был разработан совершенно новый шестицилиндровый V-образный блок цилиндров с объёмом 12,4 литра. Двигатель будет соответствовать эконормам Евро-5 и в будущем сможет соответствовать Евро-6.
Мощность двигателя составит от 350 до 620 л.с., а крутящий момент варьируется от 1700 до 3000 Н*м в зависимости от модификации.
Самой мощной версией станет 620-сильная модификация, которая будет оснащена коваными поршнями и системой наддува с двумя турбинами, что позволит этому мотору конкурировать с современными турбодизелями китайского, французского и немецкого производства.
ЯМЗ-770 будет устанавливаться на тяжёлые грузовики Урал, автобусы ЛиАЗ, а также на сельскохозяйственную и строительную технику. Однако, в производство ЯМЗ-770 поступит не раньше конца 2024 года.
ЯМЗ также представил новую механическую девятиступенчатую коробку передач ЯМЗ-1309, предназначенную для двигателей ЯМЗ-535 и ЯМЗ-537 CNG. Эта МКПП способна выдерживать крутящий момент до 1372 Н*м, что обеспечивает ей запас прочности для работы с этими двигателями. Вес новой коробки составляет всего 332 килограмма, что является небольшим значением для грузовой КПП.
Кроме того, ЯМЗ учёл поведенческие характеристики новой коробки: усилия на рычаге переключения передач снижены в два раза, а уровень шума при работе трансмиссии не превышает 88 дБА.
Однако на этом ЯМЗ не планирует останавливаться и уже разрабатывает собственную коробку передач для более мощных двигателей.
Мало кто знает, что Ярославский моторный завод уже более 10 лет является ведущим производителем турбодизелей не только в России, но и во всей Восточной Европе.
На мощностях ЯМЗ в разное время производились дизели Mercedes-Benz OM 646 для автобусов Sprinter Classic, а также компоненты для французского мотора Renault dCi11. Кроме того, немецкая компания Fritz Winter, поставляющая детали для BMW, Mercedes-Benz и Volvo, заказывала литьё у ЯМЗ.
Таким образом, у ЯМЗ уже давно есть доступ к самым современным технологиям турбодизельных силовых агрегатов, многие из которых производятся на его мощностях. Завод активно использует эти технологии и в своих собственных моторах. Высокая локализация всех технологий внутри страны позволила даже в условиях санкций продолжать разработку и производство новых двигателей.
Доставка до транспортной компании — бесплатно! Осуществляем доставку во все города РФ и стран СНГ. Транспортные и ж/д компании. Безналичный расчет.